Диагностика предметных образовательных компетенций на уроках математики

Страница 2

Учителю при оценивании работ учащихся полезно будет иметь следующую таблицу признаков компетентности учащихся (табл. 2), разработанную на основе классификации компетенций А. В. Хуторского.

Таблица 2

Признаки компетентности учащегося

Вид компетенции

Признак того, что учащийся компетентен

Ценностно-смысловая

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий

Умение принимать решение

Умение планировать свою деятельность

Общекультурная

Обладает познаниями и опытом деятельности

Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.

Учебно-познавательная

Самостоятельная познавательная деятельность

Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

Владение креативными навыками продуктивной деятельности

Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

Умение отличать факты от домыслов

Владение измерительными навыками

Использование вероятностных, статистических и иных методов познания

Информационная

Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию

Демонстрирует понимание предложенной информации

Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Коммуникативная

Навыки работы в группе

Знание необходимых языков (в том числе математический)

Владение различными социальными ролями в коллективе

Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Работа с вопросами на уточнение

Социально-трудовая

Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Умение анализировать ситуацию на рынке труда

Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой

Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Личного самосовершенствования

Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка

Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях

Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества

Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

В своей опытной работе мы руководствовались данными принципами и признаками при диагностике уровня компетентностей учащихся, и на опыте показали эффективность данной диагностики.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...

Характеристика социального приюта для детей и подростков
Социальный приют для детей и подростков – стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства. О ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru