Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи.

Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование выразительности речи».

Задачи итогового этапа:

провести повторную диагностику по методике констатирующего этапа;

вывести полученные результаты в сравнительный анализ и сделать соответствующие выводы;

разработать рекомендации педагогам и родителям по формированию выразительности речи.

Проведенные занятия с элементами театрализованных игр, логоритмические упражнения и телесно-ориентированные игры к концу формирующего эксперимента уже дали положительные результаты. Наблюдая за детьми в различных инсценировках, да и в диалогах между собой у детей явно становилась речь выразительнее. Проявилась мимика, дети стали жестикулировать руками при разговорах между собой. Дети как бы «артистичнее» стали общаться между собой, принимая на себя ту или иную роль в своих играх.

Проведенное повторное исследование подтвердило наше наблюдение. Сравнительная таблица результатов в начале и повторного тестирования характеристик выразительности речи по методике И.Ф. Павалаки «Исследование выразительности речи» представлены в Таблице 4.

Из Таблицы 4 видно, что уровень выразительности старших дошкольников значительно повысился. Высокий уровень выразительности после проведения специально разработанных занятий и упражнений выявлен у 12 ребят, а было всего 3. Средний уровень теперь характерен для 5 дошкольников, вместо 7.

Таблица 4

Результаты по проведенным методикам в конце эксперимента

Имя, Ф

Всего баллов

Уровень выразительности речи

в начале экспер.

в конце экспер.

в начале экспер.

в конце экспер.

1

Диана Б.

8

15

средний

высокий

2

Ксения Г.

10

12

высокий

высокий

3

Маша Е.

3

8

низкий

средний

4

Ира Ф.

2

10

низкий

высокий

5

Тимур К.

7

13

средний

высокий

6

Миша Г.

3

7

низкий

средний

7

Саша Г.

9

15

высокий

высокий

8

Илья П.

8

14

средний

высокий

9

Валя З.

6

12

средний

высокий

10

Олеся К.

3

7

низкий

средний

11

Юлия К.

8

14

средний

высокий

12

Витя Ф.

3

7

низкий

средний

13

Коля Г.

2

8

низкий

средний

14

Лариса П.

9

15

высокий

высокий

15

Роман П.

6

12

средний

высокий

16

Серёжа С.

3

9

низкий

высокий

17

Дарья С.

5

11

средний

высокий

18

Женя Т.

2

3

низкий

низкий

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...

Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru