В обозначенной структуре четко просматриваются два исходных понятия всякой научной теории: ее задачи и технология их решения. Согласно рис.2 в структуру дидактической задачи входят такие элементы, как:
цели (необходимость моделирования определенных качеств личности);
ситуация {условия) достижения цели (исходные личностные качества учащихся);
информация (содержание) для деятельности (содержание учебного предмета или воспитательного влияния).
Из данной схемы мы наглядно видим, что передача знаний может осуществляться уже не только учителем предметникам, но и средствами ТСО. Так как видеофильмы являются основной частью ТСО, то и возможность более плотного и глубокого его использования в системе преподавания ограничивается только временем на внедрение.
Полезная информация:
Речевые разминки
Снежный ком. Один ученик произносит слово по какой-то установленной теме. Следующий повторяет это слово и добавляет свое и т.д. Угадай. Ведущий демонстрирует действие, не называя его. Задача остальных - угадать движение и назвать его по-английски. Любопытный незнайка. Один ученик задает всевозможны ...
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Архипова Е. Ф. говорит о том, что формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития р ...
Возрастные особенности и механизмы речи в онтогенезе
При оценке нарушений у детей важно учитывать так называемые критические периоды, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже ...