В обозначенной структуре четко просматриваются два исходных понятия всякой научной теории: ее задачи и технология их решения. Согласно рис.2 в структуру дидактической задачи входят такие элементы, как:
цели (необходимость моделирования определенных качеств личности);
ситуация {условия) достижения цели (исходные личностные качества учащихся);
информация (содержание) для деятельности (содержание учебного предмета или воспитательного влияния).
Из данной схемы мы наглядно видим, что передача знаний может осуществляться уже не только учителем предметникам, но и средствами ТСО. Так как видеофильмы являются основной частью ТСО, то и возможность более плотного и глубокого его использования в системе преподавания ограничивается только временем на внедрение.
Полезная информация:
Утомление при физической и умственной работе.
Восстановление
Любая мышечная деятельность, занятия физическими упражнениями, спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности ...
Классификация методов обучения
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, «многомерное образование», обладает множеством признаков, то они и вы ...
Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из центральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на ...