Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку в нацио­нальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирова­ние умений правильного построения предложений, сообщение знаний о грамматическом строе русского языка, привитие орфографических и пунктуационных навыков и т.д. Это единство целей делает внеклассную работу серьезным дополнением к урокам русского языка.

Целью внеклассной работы определяются ее конк­ретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:

1) закрепление программного материала по русско­му языку;

2) углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его закономерностях;

3) развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления;

4) формирование первичных орфоэпических, орфо­графических к пунктуационных навыков;

5) пробуждение и поддержание интереса к изуче­нию русского языка;

6) воспитание интереса к чтению книг на русском языке, формирование первоначальных умений рабо­тать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой;

7) развитие индивидуальных способностей уча­щихся;

8) воспитание чувства патриотизма, формирование интернационалистского сознания, развитие нравствен­ного и эстетического идеала и т. д., которые в сово­купности составляют сущность воспитания учащихся.

Перечисленные задачи внеклассной работы по русскому языку могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принци­пов ее организации и при удачном определении ее содержания.

Полезная информация:

Переносимость физических нагрузок женским контингентом в условиях среднегорья и высокой внешней температуры
Вопросы терморегуляции и функциональной переносимости организма в условиях среднегорья и высокой внешней температуры окружающей среды при выполнении физических упражнений были предметом пристального внимания исследователей и обобщены в ряде обстоятельных научных работ. Женщины демонстрируют меньшую ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10–11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10–11 до ...

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Связь матери и ребенка явилась предметом пристального внимания психологов психоаналитического направления, которые внесли важнейший Вклад в изучение младенчества. Они обратили внимание на тот факт, что при дефиците общения со взрослым психическое развитие сильно замедляется и искажается. Общение с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru