физкультурно-оздоровительные занятия в школе: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультурные минуты, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья;
физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня: гимнастика на учебных занятиях, физкультурные минуты во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневный час здоровья, ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня;
внеклассные формы занятий физической культурой и спортом в школе: группы общей физической подготовки, лечебной физкультуры, кружки физической культуры, спортивные секции по видам спорта, группы военно-прикладной подготовки;
общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: ежемесячные дни здоровья и спорта, внутри школьные мероприятия: (соревнования, кросс, туризм, многоборье, олимпийские старты и др.);
физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного для школьников: гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производственная гимнастика и др.
2. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени: абонементные группы плавания, группы закаливания, занятия в клубах объединяющих любителей бега и ходьбы, велоспорта и др., групповой туризм выходного дня, школы спортивного высшего мастерства, детские спортивные клубы, спортивные секции, школьные спартакиады, школьные соревнования по отдельным видам спорта и др.
3. Индивидуальные занятия физической культурой и спортом: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, домашнее задание по физкультуре, самостоятельная тренировка по индивидуальному плану.
Многие традиционные формы занятий физическими упражнениями, а также использование естественных факторов природы заменяются сейчас новыми, учитывающими интересы и возможности учащихся. Речь идёт о спортивных танцах, ритмической гимнастике, "аэробике", весёлых физкультурных аттракционах, китайской гимнастике - "ушу". Необходимо отказаться, на наш взгляд, от жёсткой регламентации дополнительных форм занятий физической культурой и спортом. Важно, чтобы они были неформальными и доступными. Главная цель - способность гармонического развития и укрепления здоровья средствами физического воспитания. Разнообразие форм и средств физического воспитания даёт возможность, с одной стороны, достичь наибольшего эффекта, а с другой - учитывать интересы, желание и индивидуальные психофизиологические особенности школьников. В целях взаимосвязи всех форм, средств создаются комплексные программы, включающие уроки физкультуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и в режиме свободного времени, внеклассные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Кроме того, существуют дополнительные научно обоснованные программы внешкольной спортивной подготовки по отдельным видам спорта.
Полезная информация:
Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...
Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях
интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...
Японское общество
Япония в настоящее время является не только одной из ведущих стран капиталистического мира по уровню промышленно-технического развития, но и страной с высоким уровнем общей грамотности, которая есть одно из важных, необходимых оснований развития современной культурной жизни. После реформ 1868 г. (& ...