В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся.
Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возможностей исследуемых контингентов девушек старших классов юга Кыргызской Республики, согласно нормативных показателей государственной программы по физическому воспитанию для средних общеобразовательных школ представлены в таблице 3.2.
Сопоставляя исходные показатели физической подготовленности девушек 10-11 классов полученных в начале учебного года, с нормативами предусмотренных школьной программой по физическому воспитанию для средних общеобразовательных школ, следует отметить, что по совокупности анализируемых статистических показателей по данным педагогической оценки, выявлен удовлетворительный уровень их подготовленности.
Так, дистанцию 60 м. 64 % девушек 11 класса пробегали на оценку «3», 32% получили оценку «4» и лишь одна девушка преодолела дистанцию с результатом 8,7 с., что соответствовало оценке «5».
Таблица 3.2
Педагогическая оценка физической подготовленности девушек 10-11 классов юга Кыргызской Республики
№№ |
Контрольные упражнения |
Классы |
Оценки | ||
5 |
4 |
3 | |||
1 |
Бег 60 м., сек. |
10 11 |
9,2 9,0 |
9,7 9,6 |
10,4 10,2 |
2 |
Челночный бег,сек |
10 11 |
10,3 10,2 |
10,9 10,7 |
11,3 11,2 |
3 |
Прыжок в длину с места, см. |
10 11 |
186 190 |
171 175 |
160 160 |
4 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз) |
10 11 |
38 40 |
32 35 |
27 30 |
5 |
Бег на 1500м. мин., сек. |
10 11 |
8,32 8,20 |
9,10 9,20 |
9,50 10,10 |
Оценивая результаты в челночном беге наблюдается аналогичная картина, где на оценку «3» сдали норматив 48 % девушек, 36 % на оценку «4», 12 % получили оценку «5» и 4 % не уложились в норматив школьной программы по физическому воспитанию.
При анализе скоростно-силовых возможностей девушек было выявлено, что 64 % из них сдали норматив прыжки в длину с места на оценку «4» и 36% на оценку «3», показатели представлены в таблице 3.3. Оценивая физические возможности девушек в характерном для них тесте, поднимание туловища из положения лежа на спине, хотелось бы указать на весьма низкие результаты. Так, 36% из них не смогли выполнить норматив 30 раз и получили оценку «2» , 40% девушек получили оценку «3» и лишь 16% выполнили норматив на оценку «4»
Таблица 3.3
Показатели физической подготовленности школьниц старших классов (Х±σ)
№№ 2 |
Показатели |
Группы (n=25) | |
контрольная |
экспериментальная | ||
51 |
Бег на 60м, сек |
9,9±0,4 |
9,8±0,5 |
22 |
Челночный бег, сек |
10,7±0,5 |
10,5±0,8 |
33 |
Прыжки в длину с места, см |
165,1±6,6 |
168,0±9,2 |
44 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, к- во |
30,9±5,3 |
30,8±6,5 |
55 |
Бег на 1500м, мин, сек |
9,3±0,5 |
9,4±0,7 |
56 |
Наклон вперед, |
14,6±2,9 |
14,5±3,8 |
Полезная информация:
Индивидуальная помощь
Характер индивидуальной помощи. Индивидуальная помощь человеку в воспитательной организации становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста. Более или менее успешное решение возрастных задач, из ...
Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной работы: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по кол ...
Система учреждений начального профессионального образования
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предыст ...