Исключительные случаи оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки без согласия родителей или лиц их заменяющих предусматриваются Декретом № 18, Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи» (далее – Закон), Положением о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728. Данные нормативные правовые акты предусматривают оказание психологической помощи и социально-педагогической поддержки:
- при установлении факта ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей в случаях, когда родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей;
- при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего;
- в случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
- в случае признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите;
- в случае нахождения несовершеннолетнего в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (в т.ч. по телефону доверия).
Конфиденциальная информация, полученная при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи являются профессиональной тайной, охраняемой Законом.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.
Социальный педагог выполняет следующие функции:
¾ Диагностическая
¾ Образовательно – воспитательная
¾ Прогностическая
¾ Экспертная
¾ Посредническая
¾ Профилактическая
¾ Реабилитационная
Работа с семьёй также должна строиться у школьного социального педагога, так как многое ребёнок выносит именно оттуда.
Для решения всех вышеописанных задач социальный педагог изучает ребёнка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту - дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить стойкости, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в жизни можно изменить к лучшему.
Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы.
Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения и быстро принять решение, быстро организовать реабилитационную работу. Но главное - быть добрым.
Итак, завершая тему о "нужности" деятельности социального педагога в современный период, можно перечислить следующие организации и учреждения, где актуально присутствие социального педагога:
Полезная информация:
Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...
Способы записи условия и решения задач
Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности. В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с к ...
Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...