Народные традиции в воспитании детей

Образование и воспитание » Народные традиции в воспитании детей

Страница 5

На масленицу дарили пряники с надписями: «Чин чина почитай, а подарок не забывай». На Пасху дарили друг другу крашеные пряники.

Возвращение крестьянина с ярмарки ознаменовалось обязательными гостинцами.

Каждое время имеет свой, характерный для него подарок.

Обязательно дарение подарков на Рождество. Чаще всего это символические подарки – фигурки из теста, их полагается тут же съесть на счастье. Поскольку этот праздник тихий, домашний, где за столом собираются только члены семьи и самые близкие, то можно подарить парфюмерию, косметику, немудреные самоделки – вышивку, плетение, рисунки.

Так в годы войны одним из главных сувениров, отсылаемых на фронт, оказался кисет – вещь сугубо мужская, но делают-то его женщины. Сшитый и вышитый он непременно должен был хранить в себе тепло, заботу и ласку женских рук, напоминать о доме, родных.

Без кисета у махорки

Вкус не тот уже.

Слаба.

Потому так дорог он был солдату.

В последнее время самым распространенным подарком стали изделия художественного промысла, произведения народного искусства. Они возвращают человека к его корням, напоминают о связи поколений, о том, что он не первый на этой земле, и не последний, и что поэтому ответственен перед прошлым и будущем своей Родины.

Традиция живет в старом и новом.

Дети до сих пор любят старинный способ выбора считается в игре и придумывают новые.

Шел козел по лавочке,

Считал свои булавочки,

1,2,3,4,5

Выходи, тебе искать.

В гараже стоят машины

Волга, Лада, Жигули

От какой берешь ключи?

В семьях традиционно проявлялась забота о воспитании детей. В народе оно чаще строилось по принципу «Делай как я», т.е. в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции. В качестве образца выступал отец, глава семьи.

Важнейшее в воспитании детей, всегда имеющее непреходящее значение и очень актуальное в современных условиях – это бережное отношение к ценностям, созданным трудом человека и природой.

У крестьянина издревле обожествлялась земля, вода, хлеб. Поэтому в народе укоренились обычаи, связанные с хлебом, например, попробовать хлеб считалось выражением искреннего уважения к хозяину, любая клятва закреплялась богом и хлебом «Кто не уважает хлеб, тот ослепнет», «Хлеб натопчешь, бог накажет – земля проглотит». Эти пословицы внушают надежду на бережливость, трудолюбие, терпение. В этой традиции проявляется чувство любви к своей земле, ее плодами и результатами труда.

Исключительно гуманна идея: старость созидательна тем, что в пестовании внуков можно исправить ошибки, совершенные при воспитании собственных детей, пробуя организовать обратную связь поколений.

Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия.

Много нас живет на родной земле. И все мы такие разные. Много разных народов на земле и в нашей стране.

У каждого – свои обычаи, песни, сказки, предания. И очень важно ценить и понимать других людей. Важно ценить все народы Земли вместе со своими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Процесс разработки учебного плана
Прежде чем браться за разработку нового учебного плана, было бы целесообразно определить, насколько существующий учебный план может быть улучшен или адаптирован и как это должно быть сделано. Если действующий учебный план не поддается переводу в требуемый формат, то необходимо проделать весь цикл д ...

Система воспитания как совокупность идей и учреждений
В данном параграфе система воспитания будет рассмотрена как совокупность идей и учреждений, охарактеризовано место и роль в ней социальных и социально-культурных институтов. Каждое общество формирует систему воспитания подрастающего поколения в зависимости от его социальной установки. В дореволюцио ...

Информация. Особенности восприятия информации
Информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную среду, через которую с помощью системы прямых и обратных информационных с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru