Обобщающие таблицы, являющиеся сводом основных понятий и законов, изученных в данной теме. Обобщающие таблицы могут содержать разнообразную информацию: текстовую, графическую, символьную и т.д.
Хочу поделиться опытом применения «Библиотеки электронных наглядных пособий» Физика 7 – 11 класс для создания презентаций по различным темам. Технологическая карта создания презентации с использованием библиотеки выглядит следующим образом (презентация прилагается):
Откроем программу Пуск – Все программы – Кирилл и Мефодий – Учебные электронные издания – БЭНП Физика.
Указываем имя пользователя и пароль и нажимаем ОК.
Делаем двойной щелчок на Конструктор презентаций.
Сохраняем будущую презентацию, для чего нажимаем Файл – Создать – Строение атома – Сохранить. (Презентации даётся название, соответствующее теме, которую хотим раскрыть, например, Строение атома).
Появляется окно, где мы выбираем шаблон слайда (предлагаются три варианта: две позиции, три позиции, четыре позиции). Для титульного слайда выбираем вариант с двумя позициями.
Заполним позиции: щёлкнем правой мышкой на поле Заголовок и левой на Вставить объект.
Откроется окно с объектами по разным темам курса физики. Выберем, например, Строение атома.
Затем на правой половине пометим левой мышкой пункт Тема «Строение атома» и левой же мышкой нажмём Выбрать и вернуться.
Отформатируем заголовок Строение атома.
Щелкнем правой мышкой на второй позиции и левой на Создать текстовой объект.
Введём необходимый текст и отформатируем его.
Щёлкнем левой мышкой на Слайды – Свойства слайда. Откроется окно, где мы выберем Эффекты появления слайда, Ручной режим, Предмет (Физика), Цветовая схема (Зелёная Вариант 2).
Получим оформленный слайд №1.
Создадим второй слайд. Для этого левой мышкой нажмём Слайды – Вставить.
В появившемся окне выберем шаблон слайда с тремя позициями.
Создаём заголовок и вставляем информационный объект Планетарная модель атома во вторую позицию аналогично тому, как вставили объект в первый слайд.
Затем выберем и вставим информационный объект в третью позицию. Подобным образом создаём ещё несколько слайдов по теме урока и вставляем в них из хранилища необходимые информационные объекты (текст, анимация, видеофрагменты, интерактивные модели и т.д.). Презентация к уроку готова.
Уроки с использованием мультимедийных возможностей очень нравятся детям, они активизируют их интерес к изучению предмета. Но здесь есть один подводный камень, о котором я пока умолчал. При всех видимых плюсах данной методики работы, при всех её преимуществах, необходимо помнить одну старую, давно известную истину: всё хорошо в меру. Нельзя переусердствовать. Материал, излагаемый с использованием новых технологий, должен быть строго дозирован. Нельзя убить эффект новизны и необычности. Мы с радостью ходим в 1-ый класс, просто потому что школа для нас – это «новое». Но очень быстро для многих это становится нудной обязанностью. Задача учителя – сделать так, чтобы поддержать интерес детей к подобной форме работы. Поэтому мы стараемся у старшеклассников проводить подобные уроки не чаще, чем один раз в неделю, а с учащимися среднего звена не чаще, чем один раз в 3-4 урока. Тогда интерес ребят не гаснет, а наоборот только растёт.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Применение компьютерных технологий позволяет индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. В современной школе, осуществляющей массовое обучение, учитель вынужден работать одновременно с учащимися, обладающими неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами. Компьютер позволяет каждому учащемуся работать самостоятельно, уровень обученности слабых школьников при этом поднимается; не оказываются запущенными и сильные ученики. Вторая возможность, которую появляется при использовании информационных технологий – развитие самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, осознанно (не копируя решения на доске или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.
Полезная информация:
Различные подходы к классификации периодов жизни человека в
истории педагогики
Что же скрывается за всеми этими словами – «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме. Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагог ...
Дидактические основы использования технических
средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...
Использование заданий творческого характера на уроках математики
Система задач и упражнений позволяют решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции. Наиболее подходящий формой по развитию креативности является представление специально выделенного урока один раз в неделю. Достоинством такой ...