Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания

Образование и воспитание » Гигиена студентов на занятиях физической культурой » Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания

Страница 2

4) зона субмаксимальной, или высокой, интенсивности (примерно 80% от максимальной нагрузки) соответствует режиму выполнения упражнений (бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки и др.), при котором работа мышц, сердца и других органов обеспечивается в основном анаэробными источниками энергии. Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет у школьников 11-12 лет в среднем 50 с, а у более старших 1 мин и более. Время выполнения физических упражнений высокой интенсивности (например, прыжков со скакалкой), направленных на развитие скорости и скоростно-силовых качеств, не должно превышать для 1112-летних 15 с, для более старших 2025 с В упражнениях с однократным поднятием груза его величина не должна превышать для школьников 910 лет 50%, 12 13-летних - 70% и 14-15-летних - 90% веса тела. Продолжительность таких однократных упражнений 1020 с;

5) зона максимальной интенсивности (100%) Соответствует выполнению физических упражнений в максимальным темпе и с предельным усилием. Предельное время выполнения циклических нагрузок как у школьников, так и у взрослых составляет в среднем 10 с.

Выпускнику вуза кроме личностных и профессиональных качеств необходимо иметь крепкое здоровье и физическую подготовленность. Главную роль в решении этой задачи играет формирование у студентов здорового образа жизни.

Одним из важнейших разделов медицины является гигиена и санитария. Двуединая наука, которая изучает влияние условий жизни, учебы и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий для существования человека, сохранения его здоровья и продления жизни. Гигиена происходит от греческого hydienos, что означает «содействующий здоровью», «приносящий здоровье» и слово «санитария», от латинского sanitas, т. е. здоровье. Термины эти не равнозначны: гигиена дает знания о здоровье; санитария же занимается практической реализацией требований гигиены, соблюдением необходимых правил.

Убедительным свидетельством эффективности союза медицины и физической культуры является создание научной и учебной дисциплины – гигиены физической культуры и спорта, которая изучает влияние различных факторов внешней среды на занимающихся, с включением основных элементов и средств воздействия личной гигиены, закаливания, питания, режима труда и отдыха, использования естественных сил природы.

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методика организации театрализованных игр дошкольников
Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к само ...

Осуществление нравственного воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...

Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие эффективности образовательного процесса
Важную роль в процессе формирования коллектива класса оказывает взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзникам ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru