Дети учатся друг у друга совершенно незаметно весьма многому и в умственном и в нравственном отношениях, и это детское взаимное обучение не может быть заменено никакими, даже самыми мудрыми, уроками взрослых. Детям со взрослыми будет постоянно недоставать полной ясности взаимного понимания, а потому некоторые стороны детства взрослыми даже и не могут быть затронуты. Пусть дети сами играют, по возможности, сами учатся, сами себе помогают, сами устраиваются, как знают, конечно, при необходимой помощи и общем руководстве взрослых.
Как известно, на весь ход развития ребенка значительное влияние оказывает пример старших, склад той общественной среды, в которой дитя живет. Если старшие поколения от головы до пят проникнуты эгоистическими интересами, если они постоянно говорят и думают только о себе и о присных, если к общему благу они относятся как к пустой фантазии которой не могут заниматься люди дела, то в детях таких отцов трудно насаждать общественность.
Таким образом, самая высшая и общая (о частных мы теперь не говорим) задача семейного воспитания заключается в сообщении всем воспитательным воздействиям естественного органически индивидуального характера, а основами для выполнения такой задачи будут служить совместная с другими детьми (общественная) жизнь и деятельность воспитываемой личности и ее непосредственные отношения к внешней природе.
Полезная информация:
Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Переход на профильное обучение в старшей школе является институциональной трансформацией для системы общего образования в целом, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности ...
Сравнительный анализ нарушений речи у детей детского дома и детей,
обучающихся в общеобразовательной школе
Анализ результатов исследования состояния устной речи воспитанников детского дома младшего школьного возраста позволил выявить большую распространенность нарушений речевого развития у этой категории детей (Таблицы 1, 2). Нарушения речи учащихся начальных классов, воспитывающихся в условиях детского ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на
дифференциации звуков С и Ш
Пример занятия: Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. (Упражнения на звукопроизношение, на развитие фонема ...