Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Образование и воспитание » Современный урок литературы: классификации, концепции » Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Страница 3

СЛАЙД 1

Запишем тему урока "В безжалостном и светлом мире".

СЛАЙД 2

Обратите внимание на слова Луначарского, поразмышляем над ними в конце урока.

Начнём с "разминки". Я предлагаю вам небольшой тест, который, с одной стороны, поможет мне выяснить, насколько хорошо вы знаете содержание романа, а с другой, вам вспомнить изученное, войти в мир героев Достоевского. Работать вы будете в паре: пока один выполняет тест, другой отвечает на вопрос:

СЛАЙД 3

"В чём магия слова Ф.М. Достоевского?" Приступаем к работе.

Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Задание 1.

Герой романа "Преступление и наказание" совершает убийство старухи-процентщицы:

1. Ради денег.

2. Ради оправдания своей теории.

3. Ради близких ему людей: матери и сестры.

4. Ради семьи Мармеладовых.

Задание 2.

Укажите, чей путь был отвергнут Раскольниковым:

1. Лужина.

2. Свидригайлова.

3. Сони.

4. Разумихина.

Задание 3.

Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:

1. "Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано".

2. "Надо жить весело".

3. "Это человек-то вошь!"

а. Свидригайлов.

б. Лужин.

в. Соня.

Задание 4.

С какого момента начинается преступление Раскольникова:

1. После убийства старухи-процентщицы и ее сестры.

2. Во время убийства.

3. До убийства.

4. На каторге.

Задание 5.

С какого момента начинается наказание Раскольникова:

1. До убийства.

2. После убийства.

3. После признания Соне.

4. На каторге.

Задание 6.

Что несет миру теория, созданная Раскольниковым:

1. Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.

2. Освобождение от материальной зависимости.

3. Освобождение от социального давления общества.

4. Разрешение социальных противоречий общества.

Задание 7.

Описание чье комнаты приведено ниже:

"Это была крошечная клетушка, шагов в десять длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок".

1. Сони Мармеладовой.

2. Лужина.

3. Разумихина.

4. Раскольникова.

Задание 8.

Какое событие в романе "Преступление и наказание" является кульминационным:

1. Смерть Мармеладова.

2. Сон Раскольникова.

3. Исповедь, признание Раскольникова Соне.

4. Уголовное преступление Раскольникова.

Задание 9.

Теория "целых кафтанов" принадлежит:

1. Раскольникову.

2. Лебезятникову.

3. Лужину.

4. Свидригайлову.

Задание 10.

Определите, портрет какой героини романа "Преступление и наказание" приводится ниже:

"Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица…такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней".

1. Дуня Раскольникова.

2. Девушка на мосту.

3. Соня Мармеладова.

Ответы к тесту:

1 - 2, 2 - 3, 3 - 1-б, 2-а, 3-в, 4 - 3, 5 - 3, 6 - 1, 7 - 4, 8 - 3, 9 - 3,10 - 3.

Самопроверка результатов. В основном, справились с заданием, я довольна. Чтобы увидеть свои ошибки, нажмите кнопку "Е". Закройте тест.

Послушаем, как вы справились с другим заданием (3-4 человека).

Я хочу, чтобы вы ещё раз обратили внимание на язык романа Достоевского. Работать будем в группах.

На рабочем столе найдите и откройте папку "Достоевский", откройте файл №1. Прочитайте текст. Узнали ли вы эпизод? Понаблюдаем над стилем писателя. Обратите внимание на экран. С помощью каких средств создаётся неповторимый стиль писателя?

СЛАЙД 4

Словарная работа. Работа над стилем произведения - это прежде всего работа над его лексикой, т.к каждое слово - основа для понимания речи. Мы обратим внимание на эмоциональную и стилистическую окраску слов, изобразительно-выразительные средства (тропы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru