Заключительный инструктаж. Его внутренняя структура:
обобщение и систематизация изученного;
контроль и оценка знаний, умений, навыков;
выдача домашнего задания.
Практическая часть
1. Лабораторная работа по изучению свойств металлов и сплавов.
Для работы понадобится комплект образцов металлов и сплавов:
1) рассмотрите образцы металлов и сплавов, определите их цвет;
2) положите справа от себя образцы из черных металлов и сплавов, а слева - из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы;
3) растяните и отпустите пружины из стальной и медной проволоки. Сделайте вывод, об упругости стали и меди;
4) положите на плиту для рубки металла образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь расплющить их молотком. Сделайте вывод, о ковкости стали и алюминия;
5) закрепите в тисках стальной и латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод, об обрабатываемости стали и латуни.
2. Лабораторная работа по ознакомлению с видами металлического проката.
Для работы понадобится комплект образцов металлического проката.
Оборудование: комплект образцов металлического проката.
Порядок выполнения работы:
1) подготовьте в тетради таблицу по форме (форма таблицы в учебнике);
2) ознакомьтесь с образцами металлического проката;
3) пользуясь наглядным пособием, определите названия образцов проката;
4) запишите в таблицу названия образцов проката и зарисуйте форму их профиля.
Итоговая часть
1. Установка на следующий урок.
В зависимости от вида металла или сплава, а также от его механических и технологических свойств для изготовления изделия могут применяться различные способы его обработки: резание, давление, литье, электротехническое травление и др. На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки металлов и сплавов. Учащиеся получат новые знания о процессе обработки металлов, об изготовлении изделий из сортового проката, научатся читать сборочные чертежи.
2. Домашнее задание:
1) повторить изученный материал по основным свойствам металлов и сплавов,
2) прочитать в учебнике параграфы 17 и 19.
3) Уборка рабочих мест.
Урок 2. Процесс обработки металлов.
Изготовление изделий из сортового проката. чтение чертежа.
Цели: приобщить учащихся к техническим знаниям о процессе обработки металлов, о видах изделий из сортового металлического проката; воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде; способствовать развитию пространственного воображения при чтении чертежей.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения: письменный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, работа с учебником.
Наглядные пособия: образцы готового изделия, чертежи.
Используемая литература: учебник, дополнительная литература.
Ход урока:
1. Организационно - подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
2. Теоретическая часть.
1. Повторение пройденного материала.
1. Назовите пропущенные слова в следующих определениях:
1) сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется .;
2) сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3 - 4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется .;
3) сплав меди с . называется латунью;
4) сплав с ., а также с другими элементами называется бронзой;
5) сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это 2. Терминологический диктант по свойствам металлов.
Записать на доске изученные термины свойств металлов и сплавов и пронумеровать их. Далее зачитать определения указанных выше свойств металлов и сплавов в другом номерном порядке. Учащиеся индивидуально в тетрадях должны поставить против каждого номера зачитываемого определения номер термина, записанного на доске. Затем вместе с учителем при помощи КЛЮЧА выявить правильность соответствия терминов и определений.
Полезная информация:
Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...
Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: "времена года" - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминир ...
Новые подходы в обучении
Развитие любой науки, и методики в том числе, всегда напрямую связано с формированием ее терминологии. Поэтому неудивительно, что и в методике обучения время от времени появляются новые слова-названия. Последняя инновация такого рода, получившая глобальное распространение, - это интеграция учебных ...