Программный материал по ручной обработке металлов ООТ

Образование и воспитание » Объекты труда на уроках технологии » Программный материал по ручной обработке металлов ООТ

Страница 3

Заключительный инструктаж. Его внутренняя структура:

обобщение и систематизация изученного;

контроль и оценка знаний, умений, навыков;

выдача домашнего задания.

Практическая часть

1. Лабораторная работа по изучению свойств металлов и сплавов.

Для работы понадобится комплект образцов металлов и сплавов:

1) рассмотрите образцы металлов и сплавов, определите их цвет;

2) положите справа от себя образцы из черных металлов и сплавов, а слева - из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы;

3) растяните и отпустите пружины из стальной и медной проволоки. Сделайте вывод, об упругости стали и меди;

4) положите на плиту для рубки металла образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь расплющить их молотком. Сделайте вывод, о ковкости стали и алюминия;

5) закрепите в тисках стальной и латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод, об обрабатываемости стали и латуни.

2. Лабораторная работа по ознакомлению с видами металлического проката.

Для работы понадобится комплект образцов металлического проката.

Оборудование: комплект образцов металлического проката.

Порядок выполнения работы:

1) подготовьте в тетради таблицу по форме (форма таблицы в учебнике);

2) ознакомьтесь с образцами металлического проката;

3) пользуясь наглядным пособием, определите названия образцов проката;

4) запишите в таблицу названия образцов проката и зарисуйте форму их профиля.

Итоговая часть

1. Установка на следующий урок.

В зависимости от вида металла или сплава, а также от его механических и технологических свойств для изготовления изделия могут применяться различные способы его обработки: резание, давление, литье, электротехническое травление и др. На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки металлов и сплавов. Учащиеся получат новые знания о процессе обработки металлов, об изготовлении изделий из сортового проката, научатся читать сборочные чертежи.

2. Домашнее задание:

1) повторить изученный материал по основным свойствам металлов и сплавов,

2) прочитать в учебнике параграфы 17 и 19.

3) Уборка рабочих мест.

Урок 2. Процесс обработки металлов.

Изготовление изделий из сортового проката. чтение чертежа.

Цели: приобщить учащихся к техническим знаниям о процессе обработки металлов, о видах изделий из сортового металлического проката; воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде; способствовать развитию пространственного воображения при чтении чертежей.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: письменный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, работа с учебником.

Наглядные пособия: образцы готового изделия, чертежи.

Используемая литература: учебник, дополнительная литература.

Ход урока:

1. Организационно - подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

2. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

1. Назовите пропущенные слова в следующих определениях:

1) сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется .;

2) сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3 - 4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется .;

3) сплав меди с . называется латунью;

4) сплав с ., а также с другими элементами называется бронзой;

5) сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это 2. Терминологический диктант по свойствам металлов.

Записать на доске изученные термины свойств металлов и сплавов и пронумеровать их. Далее зачитать определения указанных выше свойств металлов и сплавов в другом номерном порядке. Учащиеся индивидуально в тетрадях должны поставить против каждого номера зачитываемого определения номер термина, записанного на доске. Затем вместе с учителем при помощи КЛЮЧА выявить правильность соответствия терминов и определений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: "времена года" - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминир ...

Новые подходы в обучении
Развитие любой науки, и методики в том числе, всегда напрямую связано с формированием ее терминологии. Поэтому неудивительно, что и в методике обучения время от времени появляются новые слова-названия. Последняя инновация такого рода, получившая глобальное распространение, - это интеграция учебных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru