В образовательном процессе ДО используются как традиционные, так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций и прочих новых информационных технологий.
Применительно к современному образованию корректнее использовать термин "программно-технические средства обучения".
Программно-технические средства, разработанные для проведения дистанционного обучения, должны решать следующие педагогические задачи:
предоставлять возможность самостоятельного обучения и компьютерного тестирования;
обеспечивать удобный способ передачи учебного материала;
поддерживать общение и совместную работу учащихся, способствовать коллективному взаимодействию.
Средства обучения. При дистанционном обучении могут широко использоваться разнообразные обучающие средства:
учебные книги, пособия, справочники и дидактические материалы на печатной основе;
звуковые пособия;
аудиовизуальные пособия;
электронные учебные материалы (электронные учебники);
компьютерные программы учебного назначения (вспомогательные).
В ДО широко используются как печатные, так и электронные учебные издания. При разработке дидактических печатных и электронных материалов для ДО необходимо руководствоваться следующими принципами:
учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;
при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип;
должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;
обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.
Электронные учебные материалы представляет собой электронный вариант печатных учебных материалов, но обладают рядом положительных свойств:
компактность хранения в памяти компьютера или на внешнем носителе;
возможность оперативного внесения изменений;
возможность организации непоследовательного изучения материала с помощью гиперссылок;
возможность использования богатых мультимедийных средств (аудио, видео, графика, анимация);
возможность организации интерактивного взаимодействия между учащимся и учебником;
передача на большие расстояния с помощью средств телекоммуникации.
Современные электронные учебники (автоматизированные обучающие программы) способны решать следующие задачи:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
визуализация учебной информации;
моделирование и имитация изучаемых процессов или явлений;
осуществление контроля с диагностикой ошибок и с обратной связью;
осуществление самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;
развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств или использования игровых ситуаций).
Дидактические звуковые и аудиовизуальные учебные материалы широко используются не только в дистанционном образовании, но и в традиционном. В настоящее время в основном записываются на аудиои видеокассеты, лазерные компакт-диски или просто передаются в электронном виде по компьютерной сети.
Полезная информация:
Условия формирования здорового образа жизни у старших
дошкольников
Одним из основных условий формирования здорового образа жизни у старших дошкольников являются физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении. Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Эта форма работы являе ...
Анализ внедрения модели
Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». В проведенных уроках использовались следующие формы организации ...
Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во в ...