Особенности развития памяти дошкольников

Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Главное – непроизвольное запоминание является продуктом целенаправленной, активной деятельности человека.

Непроизвольно запечатлевается в нашей памяти прежде всего, то, с чем человек действует, что является целью его деятельности. Следовательно, руководить непроизвольной памятью дошкольника – это прежде всего соответствующим образом организовывать их разнообразную деятельность: игровую, трудовую, учебную.

Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинки помогают воспитателям закреплять знания детей об уже известных им предметах и расширяют кругозор детей. Организуя работу с картинками, воспитатель обеспечивает возможность непроизвольного запоминания изображенных предметов.

Произвольная память. Одной из важных предпосылок готовности детей к школьному обучению является развитие у них произвольных форм психики. Произвольная память прежде всего характеризуется тем, что она направлена на запоминание определенных объектов, связана с тем, что человек ставит перед собой цель запомнить – вспомнить.

У ребенка цель припомнить появляется раньше цели запомнить, развитие произвольной памяти начинается с развития произвольного воспроизведения, вслед за которым уже возникает произвольное запоминание.

Первые занятия по развитию памяти проводятся с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев. Детей учат самостоятельно прятать игрушки в мешочек и после этого сразу же воспроизводить названия. Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.

Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, и понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти.

Таким образом, возможности памяти детей наиболее полно раскрываются в процессе их целенаправленного обучения, в процессе активного формирования у них способов логического запоминания.

Полезная информация:

Третий закон Ньютона
Изучение третьего закона Ньютона начинают с повторения опытов по взаимодействию тел (см. рис. 5), обращая внимание при этом на то, что каждое из тел действует на другое с некоторой силой. После этого следует еще раз рассмотреть взаимодействие двух тел при их вращательном движении (см, рис. 9) и зап ...

Специфика использования дидактических игр в процессе развития речи детей второго года жизни
Развитие речи детей-сирот второго года жизни – сложный, систематический процесс. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Форм ...

Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии младших школьников
Приведем для начала описание одной из игр агрессивного характера. MURDER. Эта игра для любителей убийств. Вы – овдовевший муж. У вас убили жену и дочь. Вы решили отомстить преступникам. Вы покупаете пистолет и достаете фотографии преступников. Их всего шесть, так что будьте внимательны, так как вам ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru