Все здоровые дети с 1,5 – 2 месяцев проводят бодрствование в манеже (размером 275 – 130 см). В нем могут находиться 6 – 8 малышей, близких по возрасту, например дети до 6 – 7 месяцев, не умеющие ползать. С 7,5 – 8 месяцев, если в комнате тепло, детей спускают на отгороженную часть пола. Здесь устанавливают горку со скатом и лесенкой. Диванчики, специальные столы для игры детей. Мебель расставляют так, чтобы дети могли переходить с места на место, придерживаясь рукой за крупные, устойчивые предметы. На полу должна быть теплая подстилка, обшитая клеенкой, в манеже игрушки 1 – 2 не ребенка. Для детей 2,5 – 6 месяцев нужно обязательно иметь несколько ярких, красочных, звучащих игрушек, способствующих развитию зрительно и слухового восприятия. Большое внимание следует обращать на подбор игрушек, действие с которыми, способствует развитию движении руки (кольца с цветными шариками, деревянные человечки из цветных бус). Эти игрушки подвешивают на высоте выпрямленных рук ребенка. Когда он учится их брать, ему подвешивают предметы, более трудные для захватывания, типа ускользающей из рук рыбки, Нужно также иметь погремушки с удобной ручкой. Их не подвешивают, а дают в руки ребенку, побуждая удерживать. Детям от 5 – 6 месяцев до года игрушки кладут в манеж или размещают на столиках, диванчиках, орки. Необходимы игрушки, способствующие знакомству детей с разнообразными свойствами предмета и формирование начатков предметной деятельности: разной величины и материала, шарики, колечки, палочки и кольца к ним, мисочки, маленькие ведра, бидон, средний строительный материал (немного кубиков и кирпичиков). Маленькие пирамиды - башни, целлулоидные и резиновые игрушки. Для развития движений обычно используют мячи разнообразных размеров, большие, но легкие предметы для переноса, мешочки, набитые опилками, ящички с прорезью для руки, большие корзины, куда дети охотно влезают и т.д.
Полезная информация:
Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость
к умственной и физической работоспособности
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от в ...
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...
Сущность, классификация и направления
педагогических инноваций
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ...