Метод дискуссии

Образование и воспитание » Метод дискуссии

Слово «дискуссия» происходит от латинского «discussio» – рассмотрение, исследование. Под дискуссией понимают обсуждение какого-либо вопроса, проблемной темы. Отличие дискуссии от простого спора является ее аргументированность и нацеленность на достижение наиболее объективного знания в итоге.

Дискуссия используется как констатирующий и формирующий метод в социологии, психологии, педагогике. Он позволяет выявить существующие точки зрения в экспериментальной группе – диагностическая функция, помочь в формировании мнений – воспитательная и формирующая функция, изменить представления людей, расширить их представления о проблеме – коррекционная функция.

Главным образом дискуссия применяется в педагогической психологии, возможно ее применения и в других областях прикладной психологии.

В данной работе предпринята попытка апробации метода дискуссии как диагностического и формирующего инструмента в группе подростков.

Цель исследования: определить условия эффективности метода дискуссии в процессе формирования представлений у старших подростков.

Гипотеза исследования: метод дискуссии способствует формированию представлений у целевой аудитории.

Задачи исследования:

– сбор теоретической информации о специфике организации и проведения дискуссии;

– организация и проведение дискуссии с целевой группой;

– отслеживание эффективности проведенной дискуссии.

Полезная информация:

Условия воспитания дошкольника в труде
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно - бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходи ...

Бинарные и полинарные классификации
В основу бинарных и полинарных классификаций методов обучения положены два или более общих признака. Бинарная классификация методов обучения Махмутова М. И. включает две группы методов: 1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побужд ...

Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru