Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 40% детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: – социальный, – психологический, – эмоционально волевой.
Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, чрезвычайно возросла в период реформирования всей системы образования в стране, и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе», «адаптационной болезни». При переходе к систематическому школьному обучению с шести лет, педагоги должны оценить уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения им школьной программы без ущерба для его здоровья.
В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Поэтому первостепенной задачей, встающей как перед отечественными учеными, так и перед зарубежными заключаются в следующем: – выявить в каком возрасте лучше начинать обучение, – когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, гигиеническим проблемам школьной зрелости и отрицательно сказываться на его здоровье.
Полезная информация:
Документирование процесса лицензирования вуза
Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза. Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управл ...
Современные тенденции развития образования
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами. Один из ведущих исследова ...
Историография и современное состояние проблемы
Отношение человека к природе изучали педагоги в своих трудах задолго до нашего века. В XVII веке Ян Амос Коменский обратил внимание на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное восп ...