Система заданий по математике как средство развития креативности младших школьников

Образование и воспитание » Система заданий по математике как средство развития креативности младших школьников

Одной из проблем современного обучения в начальной школе является снижение интереса к математике и снижение результатов обучения, по данному предмету, все реже школьники стремятся участвовать в математических олимпиадах и конкурсах. Причины этого разные: психологические, социальные, методические. Одной из причин является недостаточное количество времени на закрепление новой информации и отработку математических умений. Многие педагоги решают данную проблему, увеличивая объем домашнего задания. Но это приводит к переутомлению обучающихся и снижению внимательности и активности.

Решение проблем, связанных с усвоением математических знаний побудили нас к поиску новых педагогических методов и приемов, которые помогут решить данную проблему. Развитие у школьников креативности, одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и "я". Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творчества в младшем школьном возрасте. Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе выдвигает творчество в центр сознательной деятельности ребенка. Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги и психологи, такие как Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Р. С. Немов, Е. И. Рогов, они научно обосновали процесс решения творческих задач, охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению правильного решения. Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального, целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления: - индивидуализация образования; - исследовательское обучение; - проблематизация. Опираясь на различные теории, мы попытались показать, как может влиять система заданий на уроках математики на развитие креативности младших школьников.

Цель исследования заключается в выявлении возможных путей развития креативности младших школьников посредством использования в процессе обучения системы математических заданий. Объект исследования – процесс развития креативности у младших школьников при обучении математике. Предмет исследования – система заданий как средство развития креативности у младших школьников. Гипотеза исследования – развитие креативности у младших школьников в процессе обучения математике будет происходить более эффективно, если: – при формировании умения решать задачи систематически использовать совокупность специально подобранных заданий с соответствующей методикой их решения; – создавать на уроках математики доброжелательную творческую обстановку, призванную поощрять любые идеи и инициативы учащихся в поисках разнообразных решений заданий.

Для достижения данной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Выявить психолого-педагогические основы развития креативности у младших школьников в процессе обучения. 3. Провести анализ состояния реализации проблемы развития креативности младших школьников в процессе обучения математике. 4. Выработать систему мер по совершенствованию творческого мышления младших школьников на уроках математики. 5. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования. – теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; – изучение и обобщение педагогического опыта; – прямое и косвенное наблюдение уроков; – педагогический эксперимент; – статистическая обработка результатов эксперимента.

креативность урок математика творческий

Полезная информация:

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
На данную тему выделяется 10 часов. Темы даются учащимся конкретно – индуктивным образом, на задачах, приведенных в учебнике. Сначала дается задача, подводящая к правилу умножения дроби на натуральное число. Целесообразно повторить сложение дробей с одинаковыми знаменателями, выделение целой части ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru